Рейтинг@Mail.ru

15 Дек | Abduhalim Raupov | No Comments

АРХИТЕКТУРА ХОРЕЗМА

Монументальная архитектура Хорезма     В архитектура Хорезма как и другие города Средней Азии процесс формообразования пошел в русле развития арочно-сводчато-купольных монументальных систем. Интересы долговечности и увеличения размеров зданий вели к поискам иных строительных средств, чем дефицитный лес и тяжелая глинобитная кладка – пахса. Таким гибким и универсальным строительным материалом был избран плоский квадратный кирпич, ...

READ MORE

18 Ноя | Abduhalim Raupov | No Comments

ТОРГОВЫЕ КУПОЛА II-часть

  БУХАРСКИЕ МАСТЕРА  - ЗОЛОТОЕ УКРОЩЕНИЕ И ШИТЬЕ     Старейшим промыслом, соединившим в себе искусство ювелиров и вышивальщиков, было знаменитое бухарское золотое шитье. Шитьем золотыми и серебряными нитями были заняты мужчины. Шелковая или бумажная нить плотно обматывалась тончайшей полоской золота или серебра. Нить затем пришивалась стежками обычно к цветному бархатному фону. Есть несколько форм ...

READ MORE

14 Окт | Abduhalim Raupov | No Comments

МАСТЕРА РЕСТАВРАТОРЫ САМАРКАНДА (I-часть)

МАСТЕРА-КЕРАМИСТЫ И РЕСТАВРАТОРЫ САМАРКАНДА Крупнейший специалист по памятникам архитектуры Средней Азии архитектор Б.Н.Засыпкин упоминает в своем труде, что в производившей реставрации бригаде наряду с архитекторами из Москвы числились народный мастер Абдукадыр Бакиев, и председатель тогдашней вакуфной комиссии Абдусаидов. В 1922-1925 гг. в качестве мастера-экспериментатора Самаркандской керамической мастерской был приглашен старейший мастер усто Абдукадыр Бакиев.   ...

READ MORE

14 Окт | Abduhalim Raupov | No Comments

МАСТЕРА КОШИНПАЗЫ САМАРКАНДА (II-часть)

<<<...часть первая Среди мастеров-реставраторов (кошинпазов) Самарканда почетное место занимал усто Акрам Умаров (1899-1956 гг.). Потомственный мастер, учившийся у своего отца усто Умара, а также у усто Абдукадыра Бакиева, он много работал на строительстве новых зданий и активно участвовал во многих реставрационных работах. С 1921 г. до последних дней все свои знания и мастерство он отдал ...

READ MORE

21 Сен | Abduhalim Raupov | No Comments

ТРАДИЦИИ ХИВИНСКОЙ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ

       Искусство узбекских зодчих, как показывает историческая традиция его развития, органически включало приемы художественного оформления архитектурных конструкций и деталей. Локальные особенности планировочно-строительных приемов, технология обработки местных строительных материалов и, разумеется, общий уровень художественной культуры отражались в архитектурном декоре, наделяя его чертами местного своеобразия.    В основе богатейшего архитектурного декора Узбекистана лежат детально разработанные …

READ MORE

21 Сен | Abduhalim Raupov | No Comments

ХИВИНСКИЕ АЙВАНЫ (ТЕРРАСА)

<<<…читать с начала  РЕЗНОЙ ДЕКОР    Оригинальна система хивинских айванов, именуемых кушайван. Она состоит из большого, высокого улу или унгайвана, ориентированного на север для улавливания прохладных токов воздуха, и расположенного напротив невысокого и неглубокого терсайвана. Такая планировка способствует постоянному движению тока воздуха и проветриванию дворика и айванов.    На больших айванах ставится обычно одна, редко …

READ MORE

21 Сен | Abduhalim Raupov | No Comments

НАРОДНЫЙ ДЕКОР — РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

<<<…читать с начала    Одна из характерных особенностей хивинской резьбы – это отсутствие отделки выбранного фона пуансонной сеткой (гурзи), столь принятой в резьбе ташкентских, кокандских, бухарских и самаркандских мастеров. По-видимому, происхождение этого приема связано с обработкой металла. Отсутствие же его в хивинской резьбе можно объяснить не только тем, что шероховатая древесина хивинских карагачей не давала …

READ MORE

21 Сен | Abduhalim Raupov | No Comments

НАРОДНОЕ РЕМЕСЛО В ХИВЕ

    Набор инструментов состоит из 30 стамесок разных размеров и форм – прямых (тогри калам) и желобчатых (маргула калам).  Имеются также специальные заостренные, слегка изогнутые лезвия, употребляемые для подборки фона (замин калам) и специальный изогнутый резец для отделки рельефа тонкими желобчатыми врезками (тахрир калам), для отделки рельефа употребляются также изогнутые ножи (пичак).     …

READ MORE

14 Сен | Abduhalim Raupov | No Comments

КОВРЫ И ПАЛАСЫ УЗБЕКИСТАНА 

  Ковроделие – один из видов ткачества – древний промысел. К простейшим ковровым тканям относятся некоторые виды безворсовых ковров, так называемые паласы, издавна известные многим народам. Более сложный вид ковроделе - ворсовый, бытовал и бытует не везде. С древних времен оно распространено на Кавказе, а также в Средней и Центральной Азии.   Широкое применение в ...

READ MORE

14 Сен | Abduhalim Raupov | No Comments

ПРОИЗВОДСТВО УЗБЕКСКИХ ПАЛАСОВ

    <<<...читать первую часть  Образцом паласов, изготовленных на узконавойном станке, является палас, изготовленный в селении Сазаган, Самаркандской области и представляет собой полотнище, состоящее из ряда узких дорожек, сшитых между собой. Узоры такого типа паласов создаются цветными эластичными нитями основы, подбираемыми в определенном порядке при заправке станка. При тканье они создают простой, но декоративный узор ...

READ MORE

Свежие комментарии

    НАШ АДРЕС В РОСИИ

    НАШ АДРЕС В УЗБЕКИСТАНЕ

    ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

    © 2006-2017. OOO "LUXURY TOUR". Все права защищены

    УСЛУГИ ЛИЦЕНЗИРОВАНЫ № Т-0005