МУХАММАД  АЛЬ-БУХАРИ

  Абу Абдулла Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн ал-Магира ибн Баддазбек ал-Джуъфи аль-Бухари,  родился в Бухаре в пятницу 13-го шаввала 194 года хиджры (20 июля 810 г.)В семье Исмаила, человека богобоязненного. Известно, что его прадед проходил из первых случаев. Его отец был из сказителей священнослужителей одного преданного. Точная дата рождения Аль-Бухари сборник из письма его отца. В предполагаемом возрасте Мухаммад остался сиротой.


Согласно сведениям из « Истории Бухары » автора Гинжара, Аль-Бухари в детстве ослеп. Врачи случались бессильными. Тогда мать увидела во сне Авраама, который сказал ей: «Господь возвратил глаза твоему сыну по случаю твоих многих молитв и рыданий». Сын наутро проснулся зрячим.


  Уже к 10 годам у Аль-Бухари стали распространяться такие качества, как исключительное прилежание и старательность. Дни и ночи он просиживал над книгами своего отца и преуменьшает углубление своих знаний. Мухаммад обладал удивительной памятью, быстро заучивал наизусть прочитанное, а затем всесторонне анализировал. Он заметил, что у него есть проблемы со своим шейхом Дахили. К 16 годам он уже знал наизусть сборника хадисов того времени, хорошо владеет понятиями фикха – учения о мусульманском праве, о правилах поведения и изъятиях мусульман. В 825 году Аль-Бухари со своим приобретением и старшим братом Ахмедом отправились в хадж в Мекку и Медину. После совершения паломничества мать с братом возвращаются в Бухару, а Аль-Бухари посещает по разным мусульманским странам, где продолжает изучать хадисы. Он посетил Иран, Ирак, Йемен, Сирию, Египет, где учился у людей богословов Востока. В частности, среди них были Ахмед бен-Ханбал, Абу Наим Исфахони и Мухаммад Тамиммий Самарканди .


 

По преданию Аль-Бухари собрал сотни тысяч хадисов, из которых 300 тысяч знали наизусть. В поисках и странствиях он провел 42 года. По его словам, он записал хадисы от 1080 знатоков.


  К написанию своей книги «Ас-сахих» он поступил еще в Басре и продолжал писать ее многие годы. По источникам известно, что он 24 книги, среди написанных «Великая история», которые он еще в молодые годы. После написания «Ал-Жомиъ его ас-сахих», главного труда, куда вошли 7215 хадисов, он возвращается в Бухару. Для встречи с ним приехали сотни людей, чтобы услышать его. За короткое время вокруг Аль-Бухари собралось множество людей, и он учил всех, кто хотел учиться, считал, что коллективное обучение людей грамотеет большое использование общества. По его мнению, необходимо расширить учебные заведения для большего охвата людей грамотой и культурой. По преданию, несколько тысяч человек услышали из его уст более 70 тысяч хадисов.Среди слушателей были Ат-Термизи, ан-Насои.

     Авторитет Аль-Бухари был высоко высок, что хадис, незнакомый ему, стал в народе считаться нецелесообразным. Известно, что правитель Бухары Холид ибн-Ахмад головы от имама Аль-Бухари поселиться в его дворце и заниматься обучением только его детей. По другим сведениям, правитель отправил за человеком, чтобы он пришел к нему и начитал ему свои книги «Ас-сахих» и «Таърихи кабир». Аль-Бухари так ответил: «Ты передай ему – я не буду учить подношение их во дворецх. Кому они нужны, пусть ищет сам. Если он содержится в чем-нибудь от науки, он приходит ко мне – в мою мечеть или в мой дом – и послушать науку». Якобы это нестабильное и послужило причиной выселения Мухаммада Аль-Бухари из родного города.

О последних событиях его жизни нам сообщается вакуфный документ, написанный для мазара Имама Аль-Бухари и представляющий себя созданную, сделанную при эмире Хайдаре (1800-1826 гг.), с более древнего документа. Перевод был в «Туркестанских ведомостях» № 83 от 24 октября 1899 г.


   Когда имам Мухаммад выехал из Бухары и прибыл в Самарканд , самаркандцы написали ему письмо с результатами приехать в их город. Аль-Бухари заметил в аспектах Самарканды, когда население Хортанга, лежащего близ города, стало известно, что самаркандские жители живут в разгласногласии относительно желательности его наблюдения в этом городе. Аль-Бухари направлен в Хортанге с целью выжидать развития событий. Однажды ночью … он впал в печальное и мрачное настроение. После последнего намаза Аль-Бухари молитвенно поднялся: «Господин, земля стала для меня тесной, несмотря на всю свою обширность». Поэтому подними меня и привлеки в свою сторону». В этом же месяце он заболел в названном поселении и скончался.Это случилось в 870 г. (256 год хиджры) в один из первых трех дней месяца шаввала (1 сентября).

Автор сообщения «Самарии» Абу Тахирходжа смерть в ночь на праздник Рамазана 256 г. х. и причина, по которой Аль-Бухари было изгнание из Бухары, несколько иначе: «Существует предание, что в бытности своей в Бухаре Имам Мухаммад написал фетву, по которой два ребенка, широко сосущее одно животное, или пьющие его молоко, должны признаваемы молочные братья или сестра. Бухарские имамы изгнали его за фетву из Бухары. Когда он явился в Самарканд, то и его самаркандские исследования стали преследовать, и он, наконец, должен был удалиться в Хортанге, где и прожил до самой смерти».


Бесценный Аль-Бухари в мире потребления


  Заслуга Аль-Бухари рассказала в том, что он провел как бы «фильтрацию» хадисов. Если до него мухаддисы попали в сборник всеслышанных хадисов, то Аль-Бухари провел такую ​​проверку на наличие (сахих) или недостоверности (гайри сахих) хадисов. Именно поэтому мусульманские ученые-улемы оценивают «Ас-сахих» как источник, следующий после Корана. (В фонде Государственного музея истории культуры и искусства в Самарканде находятся обе книги, написанные Аль-Бухари, и 2 литографии книги «Ас-сахих»). Аль-Бухари по праву считается самым выдающимся хадисовведом Востока.

Важной составной частью исполнения было учение о пророке Мухаммеде, которое вошло в символ веры, в право и богословие, историографию и литературу. Наука о хадисах характерна только для оформления. Сообщения или рассказы о высказываниях и поступках Мухаммеда, о охвате, в которых было совершено поступок или осознано высказывание осознанно самостоятельная ветвь исламского богословия. Таким образом, Хадис наиболее общефилософские идеи исламской цивилизации. Коран стал священным описанием мусульманства, а Хадис стал выражением реализации сущности ислама.

В исключительных случаях отдельное сообщение называется Хадисом, и оно подкрепляется Иснадом, т.е. выявление на непрерывную цепь людей, через которую она передавалась от первоисточника до последнего лица, производящего запись.

По приближению и по первоисточникам Хадисы бывают первичные, вторичные, третичные и т.д. Первоисточники, естественно, люди из ближайшего окружения Мухаммеда – Абу Бакр ас-Сиддик, Омар ибн аль-Хаттаб, Осман ибн Аффон, Али ибн Абу Толиб, Аъиша Аббину Бакр Сиддик, Абу Хурайра, Абдуллах ибн Масъуд и др.


 

Хадисоведы


 Из истории известно, что в период формирования хадисообразования количество хадисов было невелико, но постепенно под потребностью требовалось существенное значение материала и количество участников, при этом переносе увеличивалось. Поэтому Показательным для хадиса является высокая вероятность передачи у каждого звена. То есть, здесь возникает восстановление нормального состояния, возникает его исключение. Именно в зависимости от этого исследования-хадисоведы проявляются три основных класса хадисов:

  1. Истинные и предполагаемые – сахих
  2. Хорошие и приемлемые — хасан
  3. Подозрительные и содержательные – да’иф («заиф»)

Требования к знатокам хадисов были суровыми и хадисоведами среди самых уважаемых людей. Наряду со знанием Корана знание хадисов было почетным делом в обществе. Пошли специальные по охвату населения хадисов и заболеваний, состоящие библиотеки из книг по хадисам, рестораны к школам услуг искателей хадисов, т.е. мухаддисов (туллаб ал-хадис).


Во второй половине IX в. были составлены сразу шесть сборников хадисов, которые были признаны авторитетными и переписаны в большом количестве экземпляров. Кроме того, было много комментариев к ним.

  1. Первое место среди них принадлежит «Ал-Жомиъ ас-сахих» имама Аль-Бухари.
  2. Второй книгой считается «Ас-сахих» имама Муслима ибн Худжаж Нишапури (817-875 гг.)
  3. «Ас-сунан-ул-кубро» имама Нисоий Ахмада ибн Али (830-915 гг.). Учился у имама Аль-Бухари. Родился в Насо (город в Хорасане между Сарахсом и Мервом). Умер в Дамаске.
  4. «Ас-Сунан» имама Абу Довуд-Сулаймана ибн ал Ашъае (817-889 гг.). У него учился Ат-Термизи. Родился в Сейстане, умер в Басре.
  5. «Ал-жомиъ-ас-сахих» имама Абу Исо Мухаммада ат-Термизи.
  6. «Ас-Сунан» имама ибн Можа Мухаммада Казвини (824-887 гг.). Родился в Казвине (Иран), умер там же.

Хочется отметить еще одного мухаддиса, у которого были все вышеназванные богословы – это имам учился Доримий Абдуллах Абу Мухаммад Тамимий Самарканди (797-869 гг.). Родился в Самарканде и умер в Мерве. Известная его книга – «Доримий суннатлари».


Архитектурный ансамбль Имама аль-Бухари был впереди в 1998 г. на месте использования комплекса построек XVII в., включающего мавзолей, мечеть и хауз, обсаженный чинарами. В строительстве 1998 года приняли участие все области Узбекистана и многие мусульманские страны. Ферганские резчики по дереву изготовили колонны, расположенные по периметру двора, розовый мрамор на стенах был привезен из ОАЭ. Мавзолей надмогилой аль-Бухари покрытие ониксом из Ирана и керамическими покрытиями, изготовленными самаркандскими мастерами. Комплекс включает в себя большую мечеть (слева), зал приема и доставки (справа), работает комплекс в небольшом медресе.

 


читать далее…>>> МАЗАР НА БЕРЕГУ СИАБА


«АЛЬ САМАРКАНД ТРЭВЕЛ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТУРЫ В УЗБЕКИСТАНЕ